Актёр, певец и музыкант

Автор: | 29.09.2017

Евгения Дятлова знают в России почти все – от мала до велика. Одни – по сериалу «Улицы разбитых фонарей», другие – как талантливого музыканта и певца, так не похожего на современных эстрадных певцов и певичек. Исполняемые им песни трогают сердца, будоражат душу.

 

Детство и юность

 

Евгений родился в Хабаровске, но затем семья переехала на Украину в Никополь, где и прошло его детство. Отец Жени погиб рано и его вместе с младшим братом Вовой воспитывала мама. Ей приходилось нелегко. Работая целый день (она была педагогом), времени уделять детям не хватало, и они целыми днями были предоставлены сами себе.

 

В детстве Евгений занимался музыкой, любил петь, но конкретных целей на будущее у него не было. По окончании школы он был призван в армию. Юноша служил в топогеодезических войсках, занимался программированием крылатых ракет.

 

О том, чтобы стать актером или певцом, Евгений  всерьез не задумывался. По настоянию мамы  поступил в Харьковский университет на французское отделение филфака.

 

Однако вскоре судьба распорядилась по-другому. Младшего брата комиссовали из армии, маме было тяжело содержать двух взрослых сыновей, и Евгений пошел на завод. Работал на станках с ЧПУ. Увлекшись работой,  нередко во весь голос пел песни. Однажды к нему подошел старший смены и, похлопав по плечу, сказал: «Что ты здесь делаешь? Тебе надо ехать в столицу и петь там!» Евгений задумался и… решился.

 

Театр «Буфф»

 

Евгений решил поступить в московский институт имени Гнесиных. Но оказалось, что в тот год приема не было. Что ж, если не Москва, значит, Ленинград. Отправился в северную столицу и в 22 года стал студентом ЛГИТМиК имени Н.К.Черкасова (мастерская А.Н.Куницына).

 

Окончив в 1990 году институт, Евгений был принят в труппу театра «Буфф». Он вспоминает:

 

«Я начинал работу в театре «Буфф», когда там была блистательная команда: Юра Гальцев, Гена Ветров, братья Ануфриевы, Гоша Пицхелаури, Миша Трясоруков, Лена Воробей (тогда Либенбаум) и другие. Мы были молодые, у нас фонтанировали энергия и фантазия. Ужас, за какие копейки мы играли по три спектакля в день! За талоны играли! Сейчас вспоминаю — и бред, и ужас, и восторг! Это была хорошая школа — и профессии, и выживания».

 

«АукцЫон»

 

Одновременно Дятлов всерьез занимался рок-музыкой, которой увлекся еще, будучи студентом. Он участвовал в рок-фестивалях, пел в группе «АукцЫон» (с его участием был записан диск «Как я стал предателем»), исполнял альтернативный рок в других группах.

 

Евгений рассказывает: «Я увлекался роком и мыслил себя именно в этом направлении. Мне нравилась эта бескомпромиссная музыка. Знаете, почему молодежь так чутко реагирует на рок? Просто приходит пора разочарований, пора принятия решений, с одной стороны, и невозможности самостоятельно решить что-либо – с другой. Формы поведения других людей становятся непонятными и необъяснимыми, и ты пытаешься вырваться из замкнутого для тебя круга. На этом фоне альтернативный рок, эмоционально отвечающий сексуальным позывам и бунтарскому духу, становится второй реальностью. У меня произошло то же самое: когда внутри все было тихо,  мы с мамой и бабушкой пели русские песни и романсы, когда все закипело – начался рок».

 

Но в «АукцЫоне» Евгений пробыл недолго. Как он признается, надо было немного потерпеть, поиграть на скрипке, но его не устраивала такая роль в группе. Молодому человеку хотелось быть лидером на сцене. К тому же и его девушка советовала бросить этот «ужасный «АукцЫон», этот «цыганский табор». В итоге Евгений покинул группу…

 

Нетрадиционная роль

 

В 1991 году Евгений Дятлов покинул театр «Буфф». Целый год он был безработным, пока его не пригласил в Молодежный театр Семен Спивак. Там Евгений проработал целых семь лет.

 

С переходом в Молодежный театр Евгений Дятлов постепенно отошел от рок-музыки: «В общем, устал я от рока. Параллельно шли театральные проекты, соответственно, я общался не только с альтернативщиками, но и с театралами, художниками. Заканчивался концерт, приходило время нормального человеческого общения, а альтернативный рок, сами понимаете, за столом не споешь. Вот я и начал снова петь русские романсы».

 

В кино Евгений Дятлов начал сниматься в конце 90-х. Первоначально это были исключительно сериалы. Он появлялся чуть ли не в каждом втором теледетективе. В «Улицах разбитых фонарей», в «Агенте национальной безопасности» (Шитиков), в «Бандитском Петербурге» (Христенко). В сериале «Охота на золушку» его герой Дан – эдакий убийца-оборотень.

 

Несколько необычной стала роль Дятлова в сериале «Линии Судьбы». Его, олицетворение мужественности, настоящего героя-любовника, уговорили сыграть поп-звезду нетрадиционной ориентации Эдуарда Воскресенского. Вообще-то Евгений давно хотел сняться у режиссера Дмитрия Месхиева, но о такой роли он, естественно, и не помышлял.

 

Задачей Месхиева было обмануть зрителя. Он поставил своим ассистентам задачу найти актера, в котором бы не было «голубизны», то есть постараться поначалу обмануть зрителя. Так и возникла кандидатура Дятлова. Первоначально Евгений наотрез отказался, но затем все же согласился встретиться с режиссером. Как только Месхиев увидел актера, он сразу воскликнул: «Этот? Отлично! Про него зрители точно не подумают! Будем снимать».

 

Однако этой работой Евгений остался недоволен: «Я оказался на чужом пиру: это фильм Гармаша, Хабенского, Розановой, Наташи Сурковой: Хотелось ПОРАБОТАТЬ, а получилось – как будто сам вокруг себя на одной ноге протанцевал».

 

В 2004 году Дятлов был приглашен в знаменитый сериал про «Ментов» (кстати, в «Улицах разбитых фонарей» ему уже доводилось играть в конце 90-х). Произошло это после того, как из сериала ушли Нилов, Селин, Абдулова и Кузнецов, оставшимся там Соловцу и Волкову (Половцев и Трухин) срочно понадобились новые партнеры. Так в сериал были приглашены Оскар Кучера и Евгений Дятлов.

 

Игорь ДАВЛАТОВ