Чтобы избежать завышенных платежей

Автор: | 17.11.2017

Для того, чтобы избежать завышенных платежей, собственникам жилья нужно тщательно следить за деятельностью своей управляющей компании (УК), участвовать в  составлении перечня работ и услуг и формировании жилищных тарифов.

 

В жилищно-коммунальной сфере равнодушие собственников к своему дому ведет к опустошению их карманов. Такое мнение высказал эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Томской области Дмитрий Шенбергер.

 

«Осень – традиционное время утверждения перечня работ и услуг, которые УК должна выполнить на доме в следующем году. Исходя из этого перечня,   формируются расценки на услуги жилищной компании. При этом нередко управляющие компании включают в квитанции ничем не обоснованные цифры, платежи, которые не были утверждены на стадии подписании договора управления многоквартирным домом и на общем собрании собственников жилья. В этом случае собственникам следует поднять протоколы общих собраний и запросит разъяснения в управляющей компании. Если выяснится, что тариф не был согласован с собственниками и УК не утруждает себя разъяснениями, тогда жильцам необходимо обращаться с жалобой на самоуправство в контролирующие органы, в частности, Госжилнадзор», — сказал Дмитрий Шенбергер.

 

По его мнению, многие вопросы, касающиеся необоснованных сумм в платежках, удалось бы избежать, если бы управляющие организации открывали отдельные расчетные счета для каждого многоквартирного дома и предоставили бы жильцам банковские выписки по этим расчетным счетам, а также копии договоров с подрядными организациями.

 

«При таком подходе собственники могли бы увидеть реальные суммы поступивших и потраченных денежных средств, а также проверить соответствие этих сумм со стоимостью, указанной в договорах с подрядчиками. К сожалению, такая практика взаимодействия УК и жителей сегодня практически отсутствует. Необходимо ее всячески расширять», — отметил эксперт ОНФ.

 

По его словам, услуги управляющих компаний должны оплачиваться по факту выполненных работ. Как говорится, сделал дело, получил оплату, гуляй смело. Благодаря этому подходу на рынке жилищных услуг станет больше добросовестных управляющих компаний. Но, как отметил эксперт Народного фронта, применять такой подход следует не ко всем видам работ и услуг. Кроме того, такая схема взаимодействия с жильцами посильна только крупным управляющим компаниями, поскольку требуется большой объем оборотных средств.

 

«Нередко в погоне за прибылью отдельные УК начисляют платежи за несуществующие услуги, завышают стоимость работ за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома. Но все это происходит во многом из-за невнимательности и пассивности собственников.  Поэтому очень важно наличие на многоквартирном доме работоспособного и добросовестного совета МКД. В таком случае совет дома является реальным механизмом экономии бюджета многоквартирного дома и средств собственников. Взаимодействие собственников с УК через совет дома позволяет наладить конструктивный диалог и определить справедливые и понятные ценовые предложения на рынке услуг по управлению жилья. Совет дома может отстаивать интересы жителей своего многоквартирника по каждой статье расходов, не допускать необоснованных платежей и расходов жильцов», — подытожил Дмитрий Шенбергер.