Сформированы общественные предложения по решению дорожных проблем

Автор: | 04.12.2017

По итогам реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области эксперты ОНФ сформировали общественные предложения для исполнительных органов власти.

 

Речь идет о синхронизации работ между дорожными подрядчиками и коммунальными службами, повышении контроля за качеством восстановления дорожного полотна после раскопок, за состоянием и качеством дорог, на которые действуют гарантийные обязательства..

 

Как отметили эксперты ОНФ, на ряде улиц Томска и области после комплексного дорожного ремонта новое асфальтовое покрытие снимается в результате раскопок, проводимых коммунальными службами. В результате даже при качественно выполненном ремонте на новом дорожном полотне образуются многочисленные заплатки и, как следствие, уменьшатся срок эксплуатации дорожного покрытия. Это приводит к неэффективности расходования бюджетных средств.

 

Также активистами ОНФ зафиксированы случаи некачественного асфальтирования ремонтируемых участков и затягивания сроков проводимых работ по восстановлению дорожного полотна коммунальными организациями.

 

«Мы рекомендуем органам власти обеспечить синхронизацию работ между дорожными подрядчиками и коммунальными службами, повысить контроль  за сроками исполнения и качеством восстановления дорожного полотна после раскопок. Также предлагаем внести поправки в КоАП Томской области по ужесточению ответственности для должностных и юридических лиц за несвоевременное или некачественное восстановление асфальтного покрытия и дорожного оборудования, газонов, тротуаров, зеленых насаждений», — сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Константин Юденко.

 

В ходе мониторинга состояния гарантийных дорог, срок гарантии по которым истекает в 2018–2019 гг.,  активисты выявили в Томске ряд дефектов дорожного покрытия на новых гарантийных объектах. В частности, разрушение верхнего слоя покрытия зафиксировано на участках улиц Дальне-Ключевская, Бердская и других.

 

Активисты ОНФ рекомендуют администрации усилить контроль за состоянием и качеством дорог, на которые действуют гарантийные обязательства. Общественники предлагают сформировать постоянно действующую комиссию для регулярного осмотра (не менее одного раза в квартал) ранее отремонтированных дорог и участков проезжей части. Информацию о работе комиссии следует публиковать на информационных ресурсах органах государственной и муниципальной власти.

 

Кроме того, в ходе мониторинга ОНФ подтвердились многочисленные сообщения граждан о снижении качества дорожного полотна в результате регулярного движения в черте города большегрузного транспорта. Так, по улице Мостовой, которая была отремонтирована в текущем году, перемещаются 40-тонные  груженные автомобили, что негативно влияет на сохранность автомобильных дорог. В этой связи активисты ОНФ рекомендовали органам власти увеличить число мероприятий по предотвращению нарушений правил весового контроля крупнотоннажными транспортными средствами. Также общественники предлагают внедрить технологии автоматизированного весового и габаритного контроля, позволяющие фиксировать нарушения при движении большегрузов.

 

Также активисты ОНФ настаивают на том, чтобы проблемные участки дорог, отмеченные жителями  региона на интерактивной карте «Убитые дороги» и получившие наибольшее количество голосов, были включены в план ремонтных работ на 2018 г.  Речь идет об улицах Большая Подгорная, Иркутский тракт, Сибирская, 79-й Гвардейской Дивизии в Томске и поселке Дзержинский.

 

Страницу подготовила Тамара Ерисова по материалам пресс-службы регионального отделения ОНФ