Медицина — в упадке

Автор: | 08.02.2018

Больных становится все больше, лечение оказывается несвоевременно…  

 

Медицина в нашем регионе находится в упадке. Не строятся ни новые больницы, ни поликлиники. Больных становятся все больше, так как людям несвоевременно оказывается медпомощь, в результате чего болезнь прогрессирует. В бесплатных медицинских учреждениях квалифицированную медпомощь с каждым годом получить все труднее.

 

Всюду – платное лечение

 

В газете «Томский пенсионер» № 46 от 15 ноября 2017 года был опубликован материал «Всюду – платное лечение». К сожалению, вновь убедился на собственном примере, что наши чиновники не обращают должного внимания на публикации в газетах. Даже не читают их! Я пришел в здание на пр. Кирова, 41, где размещается департамент здравоохранения Томской области. Там находится автомат для продажи газет: «МК в Томске», «Вечерний Томск», «Томский пенсионер» и других. Однако он установлен не у входа в административное помещение на видном месте, а в подвале, около туалета. Стоит ли удивляться тому, что чиновники не читают газет?

 

Я стараюсь, чтобы после моих критических  публикаций были приняты меры к исправлению ситуации. Для этого  лично везу газету руководителю или отправляю ее в конверте заказным письмом. Порой принесешь руководителю газету, а ее даже брать не хотят. Говорят, чтобы написал официальное заявление. Но ведь чиновники обязаны реагировать на сигналы в СМИ!

 

Вот и в областном департаменте здравоохранения от меня потребовали написать обращение на имя начальника департамента Холопова А.В. Тогда, мол, он даст ответ на статью. Мое заявление приняли 20 ноября 2017 года, а в конце декабря прислали ответ – обыкновенную отписку. По существу публикации и озвученных в ней проблем в ответе не сказано ничего!

 

Пусть чиновники лечатся как обычные граждане!

 

Предлагаю следующее. Для того, чтобы чиновники на собственном опыте испытали все проблемы нашей медицины, они должны лечиться в тех же самых учреждениях, что и обычные граждане. Вот тот же Холопов А.В., не называя своей фамилии, пусть позвонит в обыкновенную поликлинику, как простой пациент, и попросит, чтобы его записали на прием к терапевту. И тогда он убедился бы, какие у нас очереди существуют к узким специалистам.

 

Когда я пришел  в департамент, меня пригласили пройти к заместителю начальника Дмитриеву С.В.  Я спросил: читали ли они публикацию «Холоповские стандарты, или бесплатная медицина по-томски». Оказалось, что в департаменте даже понятия не имеют о ней. Как можно курировать и возглавлять вверенную тебе сферу деятельности, если ты не держишь обратную связь с людьми? Дмитриев даже не стал меня слушать, сказал, что он сильно торопится.

 

В то же время в департаменте мне ответили, что после моей предыдущей критической публикации «Всюду – платное лечение», были приняты меры. Так, на участке поликлиники № 1 закрепили участкового врача, которого не было 5 лет.

 

Как искоренить грубость врачей?

 

Еще я указал сотрудникам департамента здравоохранения на грубость врачей. Так, в поликлинике 3-й горбольницы я обратился к окулисту, чтобы посмотрела глаз. Мне соринка попала в глаз, а меня врач начала отчитывать за то, что  обратился к ней. Причем все это в присутствии двух пациентов и сотрудников поликлиники. После этого врач осмотрела мой глаз и посоветовала прокапать глазные капли. Вот зачем, спрашивается, нужно было сначала грубить?

 

На этот пример сотрудник департамента сказал следующее: «Хамят во всех сферах обслуживания, например, в торговле, и  ничего с этим не поделаешь». Разве это ответ? Нужно принимать меры к тому, чтобы искоренить эту проблему, необходимо работать с медицинским персоналом, проводить его обучение на предмет вежливого общения, доброжелательного обращения с пациентами.

 

На следующий день я снова зашел в департамент здравоохранения. Поднял вопрос об иконах в больницах и поликлиниках. Для чего это делается, навязывается людям? Мне ответили, что у департамента заключен договор с Русской православной церковью. Например, в 3-й горбольнице, в том месте, где пациенты кушают, стоят иконы, а на подоконнике – урна для сбора денег. Она привязана на замке цепью. Разве это правильно, что в больнице с бедных пациентов деньги собирают? Каждую неделю в больницу приходит церковный служащий. Некоторые пациенты рассаживаются за столами, слушают. Кстати, сами врачи на таких встречах никогда не присутствуют.

 

Был вовсе вопиющий случай в 3-й горбольнице. В палату зашла женщина, на голове — белое одеяние с красным крестом. Села на стул, открывает бумаги. Я сделал ей замечание, мол, мы ее не приглашали. Она заявила, что у нее заключен договор с департаментом.  Попросил ее рассказать 10 заповедей. Не смогла, не знает, значит, и сама не соблюдает эти заповеди.

 

Мой совет департаменту здравоохранения. Если хотите сотрудничать с религиозными конфессиями,  предложите им другие варианты сотрудничества. Если хотите оказать помощь пациентам, организуйте работу сестер милосердия, медиков – психологов, которые будут ухаживать за неходячими. Пусть они разговаривают с больными пациентами, поднимают настроение, настраивают на оптимизм. Однако в департаменте не поддержали мои предложения.

 

Другая проблема. В поликлинике № 1 пожилым пациентам на прием к врачу тяжело подниматься на второй, а тем более на третий этаж. Лестницы в здании крутые и длинные.

 

Еще недостатки. Скорая помощь привозит больного в больницу – мест нет. К большинству пациентов одинаковый подход: врач осмотрит больного, проверит анализы, проведет исследование, в крайнем случае – сделают обезболивающий укол через два-три часа. Затем выдадут справку об амбулаторном лечении и – домой. Ночью приходится добираться до дому, как знаешь.

 

Еще один проблемный вопрос. Заходя в поликлинику, больницу, нужно надевать бахилы. Престарелые, инвалиды этого сделать самостоятельно не могут. Нужна помощь, а ее нет. Я предлагал многим руководителям медучреждений установить автоматы или санитара для оказания помощи. Но мне отвечают, что это сложно сделать. Вместо бахил я беру сменную обувь, тапочки. Однако в 3-й горбольнице в гардеробе не принимают обувь даже в пакете. Работница гардероба одежду берет, а пакет с обувью не принимает! Все уговоры – бесполезно. В результате я хожу с пакетом вместе с обувью по кабинетам, что неудобно.

 

До каких пор будут играть в кошки-мышки?

 

Параллельно я свое обращение отправил заместителю губернатора по социальной политике Ивану Дееву – заказным письмом вместе со статьей «Всюду – платное лечение». Оказалось, что мое письмо перенаправили в департамент здравоохранения. Но ведь я хотел получить ответ лично от Деева. Чуть позже я позвонил в приемную, меня связали с Деевым, он ответил, что публикацию прочитал: «Буду стараться, все делаю»! Хотелось бы, чтобы слово с делом у него не расходилось.

 

Советую нашим чиновникам от здравоохранения внимательно относиться к критике в прессе, реагировать на публикации, принимать меры. И самое главное – не нужно верить красивым отчетам руководителей медицинских учреждений. Нужно лично посещать больницы и поликлиники, ставить себя на место пациентов и смотреть качество и уровень медобслуживания. Только тогда можно узнать реальное состояние дел в данной непростой сфере.

 

Объявите через СМИ личный прием у руководителей департамента здравоохранения, и  вы убедитесь, как  много людей, недовольных бесплатной медициной.

 

Давно уже пора упразднить медицинские страховые компании и Фонд ОМС. От них нет никакой пользы! А освободившиеся средства передать медицинским учреждениям. В Фонде обязательного медицинского страхования тоже много сидят работников, и все на хорошей зарплате. А меры по исправлению ситуации не принимаются.

 

В медицине нужно срочно наводить порядок: строить новые помещения, доукомплектовывать врачами и медсестрами.

 

Прошу считать данный материал официальным обращением и принять меры по решению проблем здравоохранения.

 

Иван БЫЧИХИН,

ветеран труда, инвалид